Позвоните нам: 8 (982) 675-64-43 Пн-Пт: 09:00 - 19:00 Сб-Вс: Выходной
Добавлено к сравнению
Вернуться к списку статей

Линии электропередачи со стеклопластбетонными траверсами без изоляторов

Линии электропередачи со стеклопластбетонными траверсами без изоляторов
Из электроизолирующих бетонов со стеклопластиковой арматурой можно изготовлять несущие электроизолирующие конструкции для линий электропередачи высоких напряжений, подстанций, опор и кронштейнов контактных сетей электрифицированных железных дорог, нетягового энергоснабжения и т.п.
При использовании несущих стеклопластбетонных электроизолирующих конструкций без дорогостоящих фарфоровых изоляторов повышается надежность линий электропередачи в процессе эксплуатации и снижается их стоимость. В 1969 г. ИСиА Госстроя БССР совместно с ГПИ Сельэнергопроектом (Москва) начал разработку и исследование электроизолирующих траверс для линий электропередачи ЛЭП10 кВ и ЛЭП35 кВ. В 1970 г. в районе Костромы сдан в эксплуатацию опытный участок ЛЭП10 кВ со стеклопластбетонными траверсами.
Траверсы в виде замкнутого треугольного контура были изготовлены t из электроизолирующего песчаного бетона, приготовленного* на речном кварцевом песке и предназначенного для производства асбестоцемента. Для стабилизации электроизолирующих свойств бетонные траверсы после набора бетоном проектной прочности сушились, а затем пропитывались горячим раствором петролатума. Предварительно напряженное армирование бетонных траверс стеклопластиковой арматурой диаметром 3 мм осуществлялись непрерывной обмоткой. Арматура на поверхности треугольного контура траверс располагалась в ранее предусмотренной канавке глубиной 4 мм и шириной 25 мм. Всего наматывалось семь витков арматуры. До обмотки в канавку и после обмотки на арматуру наносился трекингостойкий слой на основе эпоксидной смолы холодного отверждения. Провода на каждой вершине треугольного контура траверсы крепились к закладным стальным деталям. В 1972 г. в районе Ставрополя сдан в эксплуатацию опытный участок ЛЭП35 кВ с электроизолирующими стеклопластбетонными траверсами. Конструкция траверс была изменена и состояла из трех стеклопластбетонных элементов (лучей), предварительно напряженных армированием и соединенных между собой болтами на стальной пластине, которая хомутами закреплялась на вершине железобетонной опоры. Провода ЛЭП35 кВ крепились к закладным стальным деталям, забетонированным на концах стеклопластбетонных электроизолирующих элементов (лучей) . Конструкции электроизолирующих стеклопластбетонных траверс, используемых на опытных участках линий электропередачи в районах городов Костромы и Ставрополя, имели большую собственную массу — до 100 кг.
Кроме того, арматура, расположенная на поверхности элементов, могла подвергаться механическим повреждениям при. транспортировании и монтаже траверс, а также воздействиям атмосферных осадков и солнечной радиации. Несмотря на это, эксплуатация стеклопластбетонных траверс в течение продолжительного времени подтвердила надежность их работы в реальных эксплуатационных условиях.
В связи с изложенным в ИСиА Госстроя БССР были продолжены работы по совершенствованию конструкций электроизолирующих траверс, и в начале 1975 г. в Белоруссии в районе расположения азотнотукового комбината в Гродно и нескольких комбинатов калийных удобрений в Солигорске были сданы в эксплуатацию два опытных участка ЛЭП10 кВ с траверсами принципиально нового конструктивного решения. Конструкция новой траверсы сборная трехлучевая, состоит из двух прямолинейных предварительно напряженных стеклопластбетонных элементов: горизонтального, на котором расположены два провода, и вертикального, на вершине которого крепится третий провод.
Сборная траверса основанием вертикального элемента присоединена к железобетонной опоре ЛЭП с помощью стальных хомутов. Траверсы изготовлены из электроизолирующего бетона. Арматура — четыре стержня диаметром 6 мм — в каждом элементе располагается в теле бетона по углам прямоугольного поперечного сечения. Предварительное напряжение арматуры при изготовлении элементов производится на упоры. Расчет экономической эффективности составлен в ИСиА Госстроя БССР. Техникоэкономический анализ выполнен на примере металлических траверс В Л 6—ЮкВ со штыревыми фарфоровыми изоляторами и без изоляторными траверсами из электроизоляционного стеклопластика. Расчет производится по формулам сравнительной оценки экономической эффективности на стадии проведения строительномонтажных работ при применении новых материалов и конструкций.